Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.
Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
— накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 72 часа
Использование результатов единой методики социально-психологического тестирования при проектировании системной профилактической работы с обучающимися образовательных организаций. Программа курса ориентирована на педагогов психологов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, методистов и социальных педагогов.
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 72 часа
Инновационные подходы к сопровождению детей с нарушениями речевого развития, со специальными условиями образования и технологиями педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ, формы взаимодействия с семьей при реализации коррекционно-развивающей программы, умение проектирования и анализа педагогической деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО.
Создание психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации предполагает овладение членами ППк и учителями
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 72 часа
Проектирование современного уроков истории. Совершенствование компетентности учителя истории в существлении оценки учебных достижений обучающихся.
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 72 часа
Программа и контент курса разработаны Академией Минпросвещения России, программа прошла экспертизу и размещена в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Цель реализации программы - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей основного общего, среднего общего образования к реализации требований обновленных ФГОС ООО/ФГОС СОО. Применять обновленные ФГОС ООО/ФГОС СОО, примерные рабочие программы для анализа УМК, проектирования учебного занятия, разработки учебных заданий.