МБОУ "Школа № 67"
город Рязань
  • Доступная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Школа № 67" функционирует с 1986 года.  С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. В школе отсутствуют подъемники и  другие приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в школу.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Предусмотрено специальное меню для детей с сахарным диабетом.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    На начало 2023/2024 учебного года в нашей школе количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ составляет 55 человек.

    • В школе нет АОП. Все дети обучаются по ООП НОО или ООП ООО.
    • Специфика заболеваний данной группы детей не требует использования специальных учебников и других учебных пособий.
    • Для детей данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.
    • Питание детей осуществляется на льготной основе.
    • В графике работы школьного психолога предусмотрены специальные часы для работы с детьми данной категории.
    • Как и все обучающиеся школы, данная категория школьников имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР.
    • В школе отсутствуют специальные приспособления для обеспечении доступа обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здание школы.
    • В школе отсутствуют тьютеры, ассистенты(помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.
    • В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Условия, созданные для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование раздела

    Перечень    специальных    условий,    имеющихся в образовательном учреждении

    1.

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В контингент обучающихся в МБОУ «Школа № 67» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Формы обучения:

    • инклюзивное обучение;
    • по индивидуальному учебному плану;

    - надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

    В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.

    В Школе имеются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

    Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств нет.

    Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ имеется столярная и

    слесарная мастерские, кабинеты домоводства и кулинарии.

    2.

    Информация об обеспечении доступа в здания и внутри          помещений                образовательной                организации

    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Центральный вход Школы оборудован пандусами.

    При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной

    организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    3.

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ

    Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся Школа обеспечивает на основании договора с МП «Детское питание». Приготовление пищи в школьной столовой осуществляют сотрудники МП «Детское питание» в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой

    оборудованы зоны, где расположены умывальники.

    4.

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Здание МБОУ «Школа № 67» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 7». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 67» функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием и инструментарием.

    В МБОУ «Школа №67» соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    5.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Информационная база Школы оснащена:

    -электронной почтой;

    -локальной сетью;

    -выходом в Интернет;

    -официальным сайтом.

    В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

    6.

    Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент- фильтром провайдера. В нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные ресурсы:

    -ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

    7

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены учебниками.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    8

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами   и   лицами   с   ограниченными

    возможностями здоровья.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет.

    9

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет.

    10

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie